В процессе работы нам приходится довольно часто общаться как с клиентами, так и с коллегами по риэлторскому цеху (хотя цеха никакого нет, есть скорее нечто вроде базара). Без связи в этом случае обойтись всегда было сложно. Старожилы рынка помнят времена, когда созвон производился из офиса, а в случае его отсутствия через телефонный автомат на улице. Так что было необходимо иметь при себе такой обязательный атрибут как 2 копейки - тариф на телефонный разговор - в случае их отсутствия нужно было разоряться на 10 копеек. Или "стрелять" на улице у прохожих. Бывало и такое.
Сейчас это уже неактуально. Напомню, что общение в основном бывает личное - лицом к лицу - и удаленное (дистанционное) - с помощью специальных приборов (сейчас есть модное слово "ГадЖет", а раньше был телефон ). Кроме того оно бывает устное и письменное. Ну, это так, на всякий случай. Вдруг кто забыл ;)
Так вот с устным общением лично все понятно: встретился с человеком и поговорил. С устным общением дистанционно тоже все ясно - позвонил и пообщался. Но нынешние гаджеты и всякие смартфоны с различными новомодными приложениями дают возможность общаться письменно. Разные СМС, приложения типа Viber, WhatsApp, Telegram и прочее. Эти приложения не просто появилсиь, они прочно вошли в нашу жизнь и стали ее частью.
При этом хочу сказать, что разные способы связи дают возможность выбирать каким именно образом тебе общаться. И тут я с интересом наблюдаю различные мнения на этот счет. Как-то раз я на этом самом портале искал квартиру. При появлении интереса писал сообщение агенту. Жена параллельно прозванивала. Мне лично ответило очень мало людей, она дозвонилась тоже не всем, но многим. Что говорит об эффективности прямого звонка по сравнению с...электронной почтой. Оно и понятно: почта читается не сразу, она удобнее для отсылки файлов и картинок (заменила собой устаревший факс).
Но лично я знаю достаточно большую прослойку людей, которые не любят общаться по телефону. Не любят и все. И я тоже из их числа. Для такого рода людей важна короткая, но понятная информация. Один мой знакомый вообще считает идиотами тех, кто сообщает ему информацию по телефону. Поскольку он весьма состоятелен и занят, ему нужно присылать сообщения, чтобы он ответил в тот момент, когда ему удобно, а не отвечал бы сразу, как это предусмотрено при звонке. А есть и совершенно другие люди, у которых, скажем так, традиционный взгляд на этот вопрос: хочешь что-то сообщить - позвони и сообщи. Разные, однако, взгляды.
У меня много разных клиентов. С некоторыми из них мне не всегда просто: если они мне звонят (или я им), то разговор минимум на 10-15 минут обеспечен. По другому - никак :) Им нужно выговориться, задать свои вопросы, что-то рассказать. И если вы думаете, что это свойственно только бабушкам, вы ошибаетесь. Есть и мужчины такого типа. Я им отправляю по СМС, например, информацию, но они обязательно перезванивают и все дополнительно выясняют. Тут, уж ничего не сделаешь: клиенты разные и нужно стараться налаживать с ними такой вид связи, который им конфортен.
Кто-то общается с клиентами подолгу, потому что это является чуть ли не одной из составляющих услуги, а кто-то обходится короткими информативными фразами через месседжеры (это так приложения называются, если кто не знает).
При общении с клиентами я всегда уточняю на подписании договора какой из способов связи наиболее комфортен: если удобно звонить - звоню, если писать - пишу. Нужно уметь все в этом меняющемся мире с его постоянными нововведениями и прогрессивными веяниями.
Хорошего дня вам! И приятных связей!
Гаражную амнистию хотят продлить
10 марта 2025
